Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Информационные партнеры:

Федеральная газета Российские новостиФедеральная газета Российские новости

Отзывы о проекте см. далее

 
 
Правительство Тверской областиПравительство Тверской области
 
Город Вышний ВолочекГород Вышний Волочек
 
Московская Палата РемеселМосковская Палата Ремесел

Хочу стать сторонником проекта, получать новости о мероприятиях 

Ваше имя


Отчество


Фамилия


Email


Повторите email


Страна



Область, город


Телефон


 Присоединяясь, я соглашаюсь с политикой конфиденциальности сайта




     
Велики ИстокВелики Исток

В Е Л И К И Й   И С Т О К  

 

официальный сайт общественного многофункционального инфраструктурного делового проекта экосоциума - velistok.ru

>
Доктрина ч.4

       Внутренний водный транспорт: В Стратегии развития туризма и социальной экономики ОМИДПЭ ключевым фактором развития пассажирских перевозок внутренним водным транспортом является поддержание гарантированных глубин внутренних водных путей, ограничивающих пропускную способность единой глубоководной системы европейской части России и обновление флота. С целью решения указанной проблемы, в частности на Вышневолоцком водном пути, предусматривается строительство новых объектов инфраструктуры, обеспечивающих снятие ограничений пропускной способности на участках внутренних водных путей, увеличение протяженности водных путей с гарантированными габаритами судовых ходов, а также принятие мер по обновлению флота.

     Информационно-коммуникационные технологии: Развитие ИКТ осуществляется на основе реализации «Стратегии развития информационного общества», утвержденной Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года, и Государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 г. N 1815-р.

     Стратегией развития социальной экономики ОМИДПЭ «Великий Исток» приоритетными направлениями развития ИКТ в долгосрочной перспективе станут:

-формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры;

-обеспечение высокого уровня ее доступности, предоставление на ее основе качественных услуг;

-развитие социальной экономики на основе использования информационных технологий;

-повышение качества образования, медицинского обслуживания, науки, социальной защиты населения, содействие развитию культуры и средств массовой информации на основе информационно-коммуникационных технологий;

-обеспечение конкурентоспособности и технологического развития информационно- коммуникационных технологий;

-повышение эффективности местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти, в том числе противодействие использованию информационных и телекоммуникационных технологий в целях угрозы национальным интересам России.

     Информационные технологии: Развитие информационных технологий (ИТ) и разработка системы регулирующих мер ориентированы на решение существующих проблем:

-низкой потребности экономики в разработках в области информационных технологий из-за ориентации и зависимости страны от сырьевых рынков;

-недостаточного уровня внедрения информационных технологий в экономике, что ограничивает размер внутреннего рынка наукоемкой продукции;

-отсутствия заинтересованности российских компаний в покупке отечественных разработок;

-недостаточной развитости инновационной инфраструктуры в целом в стране;

-низкого уровня право применения в сфере информационных технологий, защиты интеллектуальной собственности;

-отсутствия целенаправленной поддержки развития ИТ-кадров.

     Повышение степени использования информационных технологий государственными структурами и частными лицами, а также увеличение объема экспорта российских ИТ-продуктов и услуг позволит создать устойчивый спрос на российские ИТ- разработки.

     Росту объема рынка информационных технологий будет способствовать:

-создание в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий, внедрение суперкомпьютеров и грид-технологий;

-развитие облачных вычислений, оказание услуг связи государственных услуг в электронном виде.

     Совершенствование законодательной базы и снижение налоговой нагрузки, а также облегчение импортных и экспортных процедур улучшит условия ведения бизнеса в стране и создаст базу для развития стартапов в области информационных технологий. Внедрение современных электронных технологий в образование, облегчение доступа к качественным обучающим программам в сфере информационных технологий, а также разработка программ для привлечения квалифицированных специалистов из-за рубежа позволит увеличить количество квалифицированных кадров, работающих в ИТ-отрасли. 

     Риски встраивания в мировые процессы в основном связаны с нестабильностью мировых рынков энергоносителей, что делает Россию объектом соперничества ведущих стран мира за контроль над углеводородами. Одновременно существует угроза вытеснения России с традиционного европейского рынка, ослабление ее роли в качестве транзитной страны по мере развития альтернативных (в обход России) каналов поставок энергоносителей. Это неизбежно окажет влияние на изменение позиции России как одного из ведущих поставщиков энергоносителей.

    Прогноз долгосрочного развития ОМИДПЭ «Великий Исток» учитывает то, что риски развития усиливаются в случае:

-изоляции России при разработке и принятии новых международных правил регулирования энергетической сферы и связанных с нею областей. Однако в ближайшие как минимум 10 лет адекватной замены российскому газу на европейском рынке не существует;

-глобализации финансовых рынков повышают риски утраты национальной финансовой системой своей самостоятельности и превращают ее в периферийный сегмент европейского финансового рынка;

-неразвитость или отсутствие многих внешнеэкономических институтов, включая экспертно-аналитическое и информационное обеспечение внешнеэкономической политики, необходимых для формирования приоритетов в данной области, создает существенные ограничения для реализации имеющихся и создания новых конкурентных преимуществ на мировом рынке;

-рост открытости российской экономики будет определять ее зависимость от процессов, происходящих в основных странах-экономических партнерах. Если в краткосрочный период экономика и финансовая система России в определенной степени защищены от внешнего воздействия высоким уровнем торгового и бюджетного профицита и накопленным уровнем валютных резервов и бюджетных фондов.

     В этих условиях для финансирования импортной составляющей расширяющегося внутреннего спроса и поступательного развития финансовой системы будет необходим постоянный рост притока капитала в российскую экономику, а также стабильный рост внешнего спроса и устойчивые мировые цены на энергетическую продукцию.

     Вместе с тем существуют риски того, что замедление роста мировой экономики, начавшееся в 2008 году, может усилиться и продлиться в последующие годы. Замедление роста мировых рынков может сопровождаться снижением мировых цен на сырье, окажет значительное воздействие на движение товаров и услуг и вызовет отток капитала с развивающихся рынков.

     К последствиям резкого замедления мировой динамики, которые могут отразиться на снижении российского экономического роста и вызвать разбалансированность финансовой и валютной системы прежде всего относятся:

-резкое снижение цен на нефть и другие сырьевые товары российского экспорта на мировых рынках. Несмотря на снижение вклада нефтегазового экспорта в формирование темпов экономического роста, резкое снижение мировых цен на нефть может повлечь за собой значительное ухудшение торгового и бюджетного балансов, поставить под угрозу устойчивость обменного курса и бюджетной системы, а также оказать негативное воздействие на динамику внутреннего спроса.

-усиление турбулентности на мировых финансовых рынках, которое может вызвать отток капитала с российского рынка. В краткосрочном периоде это сказывается, прежде всего, на возможности банковского и корпоративного секторов рефинансировать текущие платежи по накопленному внешнему долгу и ограничивает дальнейший доступ на международные рынки капитала. В то же время стабильность финансовой системы и обменного курса в достаточной степени защищены высоким уровнем накопленных валютных и бюджетных резервов.

     Основные риски связаны с тем, что рост процентных ставок может замедлить инвестиционную и потребительскую активность экономики. В более продолжительный период возможность привлечения иностранного капитала станет ключевой проблемой для сбалансированности платежного баланса и финансирования возрастающего объема импорта. Кроме того, снижение притока иностранного капитала, особенно в форме прямых инвестиций, может замедлить технологическую модернизацию производства и отразиться на конкурентоспособности российских обрабатывающих отраслей и процессах интеграции России в глобальную экономику.

часть 1

часть 2

часть 3

    

     
Индекс цитирования. Рейтинг@Mail.ru