Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Подписка на рассылку 

 

Фамилия, имя


Email


Телефон



Политика конфиденциальности



Информационные партнеры:

Федеральная газета Российские новостиФедеральная газета Российские новости

Отзывы о проекте 

 
Правительство Тверской областиПравительство Тверской области
Город Вышний ВолочекГород Вышний Волочек
Вышневолоцкий район Тверской обаластиВышневолоцкий район Тверской обаласти
Московская Палата РемеселМосковская Палата Ремесел
 
 
логотип проекта Великий Истоклоготип проекта Великий Исток  Великий Исток  
  официальный сайт  - velistok.ru  

Различия - основа формирования Единодушия, как множества "Я" напротив "Я"

Опубликовано 27.04.2017

Я напротив Я. Дмитрий Чавыкин, народный проект Великий ИстокЯ напротив Я. Дмитрий Чавыкин, народный проект Великий ИстокИдея написать эту статью пришла ко мне рано утром. Но что-то постоянно мешало приступить к ее изложению. Сначала забарахлил комп, потом неожиданно появились друзья Ричарда Арчибальдовича на прогулке, нельзя же было прерывать тесное дружеское собачье общение. Поступали сторонние идеи - сначала еще раз перечитать труды Рериха, а потом Блаватской. Короче, кто то активно "помогал" мне, подсовывая массу разных "важных" дел для более "глубинного осмысления темы".

Шел живой внутренний диалог. Кто-то намекал, что полученная информация должна сначала вылежаться, затем, возможно, наступит понимание, что "нести в народ " ее и не надо.

Но когда я окончательно принял решение, что мне это интересно, внутренний диалог мгновенно изменился.

Появился новый вопрос. От чьего лица писать материал? Канва повествования понятна. Но принадлежат ли мне эти мысли? Размышления над ними – да, они мои, но… мысли?

И вот, наслаждаясь неожиданно затянувшейся прогулкой с Ричардом, вдыхая свежий морозный воздух, меня осенило!

Буду писать в форме диалога, попробую передать те ощущения, которые возникли во мне во время мысленного процесса работы над статьей.

Одной стороной диалога выступает мое внутренне Я. Это понятно. Но кто же оппонент? Разумно предположить, что это – не Я. Логично. Стороны диалога найдены и названы.

После небольшого сопротивления сторон я получил их согласие вместе работать над статьей. Но что их объединило? В ощущениях пришла формула множественности Бытия  "Я" напротив "Я".

Но ВСЕ оказалось значительно сложнее. Если "Я" – это Я, а "не Я" – это то, что вокруг Я, то что их разделяет? Кто, или Что этот третий?

 

Где проходит та незримая граница, которая различает «Я» от «не Я».

Вы заметили, что в последней строке я поместил имена оппонентов в кавычки. Они стали именами собственными. Она, граница, тоже выступает стороной диалога. Ее роль настолько незрима и важна, что я ее и не сразу осознал.

Если «Я» и «не Я» выступают двумя полюсами диалога, как бы характеризуя двойственность понятий, и существуют как бы на некотором расстоянии друг от друга, то что заполняет пространство между ними?

Я напротив Я. Дмитрий Чавыкин, народный проект Великий ИстокЯ напротив Я. Дмитрий Чавыкин, народный проект Великий Исток

Почему это «Что-то» не дает слиться «Я» и «не Я» в единое множество? Можно ли придти к общему знаменателю? Думаю, этот вопрос задаю себе не только я, но и все мы.

 

Естественно напрашивается решение о существовании некоторой структуры.

Почему решение? Потому что, вопросов прозвучало очень много, а ответов на них было очень мало.

Что если предположить, что «Я» имеет некоторую пространственную множественность, пусть в виде круга на плоскости, тогда, соответственно, «не Я» имеет такую же подобную множественность на некотором удалении. Сразу отвечу на возникающий вопрос: «Они пересекаются?». Логично предположить ТРИ возможности существования взаимодействия этих множеств. Первое, они находятся на удалении друг от друга и не соприкасаются. Второе, они соприкасаются. Третье, они пересекаются. Если границы круга очерчивают множество интересов «Я» или «не Я», то становиться понятным причина возникновения диалога и сила, не дающая ему начаться.

 

Оказывается, все мы это знаем.

Знаем еще со школьной скамьи. Давайте вспомним школьные уроки математики – множества. Припоминаете? При работе со множествами понятия «сложение» и «умножение» приобретают другой смысл. Только тогда я не умел применять его на практике. Учителя не задумывались зачем мне продолжение этих начальных знаний о множествах. Если бы еще на школьной скамье я получил уроки применения знаний о множествах… как бы изменилась моя Жизнь сейчас?

О чем это я? Посмотрите, как все просто и понятно.

 

Давайте разберем каждый случай отдельно.

Первый. «Я» и «не Я» не соприкасаются, т.е. внешние границы кругов, очерчивающие множество их интересов, находятся на некотором удалении друг от друга. Между ними существует «Что-то», способное искажать посылы «Я» и «не Я» друг другу. Как еще проще объяснить те иллюзии, искажения в которых мы живем? Часто мы не можем договориться внутри себя. Нас раздирают на части сомнения, неуверенность. Любое позитивное начало проходя через «Что-то» так запутывает нас, что мы иногда совсем теряем его первоначальный смысл. Мы слышим про себя: «Этот человек живет не в Ладу с собой», а значит и «не в Ладу с окружающим реальным внешним Миром».

Второй. «Я» и «не Я» соприкасаются. Это начало прямого диалога. Пусть пока в отдельно взятой точке, интересе. Это начало познания себя, познание окружающего нас реального внешнего Мира. У кого-то оно начинается с рождения. У кого-то просыпается в раннем или ином возрасте. У кого-то просто спит, ограничивая деятельность человека только наличием животных инстинктов, позволяющих выживать, а не Жить, в реальном внешнем Мире.

Третий. «Я» и «не Я» пересекаются. Возрастает число внутренних точек соприкосновения, интересов. О таком человеке часто говорят, в детстве – любопытный, при взрослении – любознательный. Любопытство – огромный дар, которым наделен каждый из нас с момента рождения. Этот инструмент познания реального внешнего Мира позволяет нам развиваться, познавать окружающих и окружающий нас Мир. К сожалению, с годами в большинстве своем, мы утрачиваем этот дар. Доходим до какой-то границы взаимопроникновения «Я» в «не Я» и останавливаемся. Так формируется личность.

О чем это он, скажете Вы.

 

Где те РАЗЛИЧИЯ, которые формируют ПРОСТРАНСТВО ЕДИНСТВА?

Зададут вопрос некоторые из Вас. Но, посмотрите. Я с Вами только что сформулировал и сформировал Ваш образ внутреннего личного пространства, т.е. образ Вашей личности. Вашего внутреннего ЕДИНСТВА. С этим трудно спорить. В каждом из нас существуют свое «Я» и свое «не Я», разделенные «Чем-то».

А дальше что? Дальше? Зная этот простой и доступный механизм формирования себя как личности реально разработать и применить на практике свои алгоритмы взаимодействия с реальным внешним Миром, сообществом/группой и обществом в целом.

Как? Очень просто. Каждый раз разбирая ту или иную ситуацию можно представлять взаимодействие «Я», как внутреннего Единства (личности), с «не Я» - сообществом, обществом, реальным внешним Миром. Находить точки (интересы) соприкосновения, и, главное, точки различия (иные, не затронутые личностью интересы), формировать общее пространство взаимодействия, совокупность интересов, дополняющих друг друга – т.е. формировать ПРОСТРАНСТВО ЕДИНСТВА и применять возникающий опыт в отношениях пар, семьи, сообщества/групп, общества в целом.

 

Сначала мы осознаем...

Эти мысли о механизме формирования ПРОСТРАНСТВА ЕДИНСТВА я хотел бы предложить вниманию сторонников и участников Народного проекта «Великий Исток». Я не претендую на оригинальность высказанных мною мыслей и идей. Не претендую на изысканность текста. Я изложил то, что считал нужным изложить и в той форме, которая оказалась ближе для меня. Буду рад, если эта статья смогла помочь участникам проекта принять и понять механизм РАЗДЕЛЕНИЯ, как механизм формирования ЕДИНСТВА, в той форме, в которой увидел его я.

 

Дмитрий Чавыкин

Член Совета директоров открытого Консорциума «VA-ВЕЛИСТОК», генеральный директор «Группы компаний «ВИТАЛИС», участник Народного проекта «Великий Исток»

    

    
Рейтинг@Mail.ru

Общественный многофункциональный инфраструктурный деловой проект экосоциума ОМИДПЭ "Великий Исток"