Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Подписка на рассылку!  

Информационные партнеры:

Федеральная газета Российские новостиФедеральная газета Российские новости

Отзывы о проекте 

 
Правительство Тверской областиПравительство Тверской области
Город Вышний ВолочекГород Вышний Волочек
Вышневолоцкий район Тверской обаластиВышневолоцкий район Тверской обаласти
Московская Палата РемеселМосковская Палата Ремесел
 
 
логотип проекта Великий Истоклоготип проекта Великий Исток  Великий Исток  
  официальный сайт  - velistok.ru  

Русское дело - труд и любовь

Опубликовано 09.06.2018

Источник - ar-new.comИсточник - ar-new.comКакая форма управления нужна России? Сегодня мы приводим тезисы доклада профессора Международного Славянского института Валентина Назарова «Идеология национального возрождения и развития», сделанного им на пленарном заседании Международной Славянской академии. Автор открывает свой доклад эпиграфом великого русского философа Игоря Ильина: «Русское дело есть сразу дело религиозное, национальное и государственное; и тот, кто упускает хотя бы одну из этих сторон, тот упускает всё сразу». Валентин Назаров начал доклад с анализа статьи Френсиса Фукуямы «Будущее истории», опубликованной в «Foreign Affairs», №1 за 2012 год и наполненной тревогой за «общество всеобщего благоденствия».

В ней Фукуяма обосновал необходимость выработки новой идеологии, которая «… не будет рассматривать рынки как самоцель». Под вопрос были поставлены такие постулаты западного мира, как свобода предпринимательства и неограниченное имущественное расслоение общества. В статье также говорится: «…критика глобализации должна быть привязана к национализму в качестве стратегии мобилизации…», что прямо указывает на своевременность выработки курса национального возрождения и развития.

В докладе отмечается, что, согласно теории этногенеза Льва Гумилева, всякий народ образуется, когда в общности людей генетически закрепляется совокупность черт, являющихся реакцией приспособления к вмещающему ландшафту, но затем всякий народ мигрирует, осваивая новые ландшафты с помощью инструментария, обретенного ранее. Для доказательства этого факта Валентин Назаров использует исследования знаменитого историка, академика Бориса Рыбакова, в которых показано, как менялся хозяйственный уклад, а также весь спектр общественных отношений на территории славян.

Славянский взнос

Славяне всегда привносили высокую культуру обработки земли и навыки выращивания пшеницы и ржи, что всегда давало высокий, по сравнению с аборигенным хозяйством, объем прибавочного продукта, позволяло достигать более высокой специализации членов общества, что вело к развитию производительных сил, государственности, торговли, искусств. По мнению Валентина Назарова, для решения задач освоения огромных пространств, одного народа всегда мало, вот почему в Русском Народе закреплены веротерпимость, нестяжание, «равенство всех людей перед Господом» и первичная справедливость. Именно благодаря этим качествам, утверждает В. Назаров, и сформировался Русский Мир, включающий и «эфиопа» Пушкина, и «грузина» Сталина, и Багратиона, Барклая-де-Толли, Белинсгаузена, и Витуса Беринга.

Решая задачи освоения огромных пространств, славяне демонстрировали неприхотливость в быту, и Назаров приводит в пример эвакуацию заводов в 1941 году и аномальную талантливость в решении потока нестандартных задач.

Славянская ментальность всегда сочетала в себе принцип единоначалия (князь, государь, генсек) с народной демократией (дружина, вече, община, советы) и способностью к эффективному коллективному труду – «Транссиб» построен силами артелей в кратчайшие сроки.

Конфликт мировоззрений

Выявляя черты новой цивилизационной сущности, необходимо сделать уточнение относительно основного противоречия, которое станет источником её диалектического развития, утверждает Валентин Назаров.

Суть конфликта в том, что Народ на суверенной территории может построить разные типы общественно-экономических отношений, оптимизированные под различные цели общественного развития. Так, Мир Запада построен на первичности свободы личности по отношению к потребностям общества, на понимании сущности человека в стяжании богатства, власти, удовольствий. Государство в этом случае выступает в роли «рефери» между интересами антагонистов-индивидуумов.

Для Русского Мира характерно понимание сути человека в стремлении к гармонии с природой и людьми, «поиску Счастья», как равновесному состоянию в окружении себя. В «Мире Востока» поиск счастья – нирваны – направлен на замыкание человека в его внутреннем мире, а в «Мире ислама» – на достижении гармонии с фактической окружающей действительностью через процедуры Благочестия.

Как сказал профессор Назаров, лишь для ментальности людей Русского Мира свойственно деятельностное и одновременно бережное, любовное отношение к окружающему миру.

Идеология – стержень развития

В Международном Славянском институте, Кирилло-Мефодиевской Академии славянского просвещения совместно с Фондом «Наследие митрополита Питирима» с 2011 года нарабатываются элементы идеологии национального возрождения и развития, формализованные в «Проекте комплексного развития производительных сил депрессивных территорий», прошедшем согласование в министерствах экономического и регионального развития России.

Профессор Назаров приводит основные положения идеологии. Так, по мнению ученых, в качестве цели общественного развития заявлено создание полноты условий для воспроизводства народа и каждого из составляющих его народов на национальной территории. Степень воспроизводства зависит от объема ресурсов, вводимых в освоение. Субъектом, для которого строится вся социально-экономическая система, является народ, как сущность, имеющая историческое прошлое. Понятия «среднего класса», «диктатуры пролетариата», «капитализма» и «социализма» становятся лишь частностями, инструментами решения конкретных проблем.

В качестве основной задачи в сфере экономики Валентин Назаров выделяет введение в хозяйственное освоение максимально возможного объема природных ресурсов, но оптимального для достижения заявленной цели.

По его мнению, просматривается и алгоритм решения основной задачи. Для этого нужно произвести оценку всех природных ресурсов, возможных к освоению, оценку возможностей технологического и инфраструктурного освоения каждого из видов ресурсов, а также бизнес-оценку освоения ресурсов каждой из обособленных территорий. В каждом районе-области-регионе РФ формируется несколько вариантов использования потенциала, различающихся не только видами ресурсов, вводимых в освоение, но и параметрами фондоемкости и фондоотдачи, валовой региональной прибавочной стоимостью, объемом платежей в бюджеты, занятостью населения и другими факторами. При реализации программ развития профессор Назаров предлагает учреждать исполнительные органы типа корпораций развития, которые целенаправленно на своем балансе формируют инфраструктурные, финансовые, кооперационные и другие условия для реализации программ развития. Для целенаправленного решения задач, не имеющих коммерческого значения – инновационного развития ресурсной базы – представительными органами регионов и Федерации создаются некоммерческие предприятия целевой предназначенности, обеспеченные соответствующими налоговыми режимами.

В качестве основной задачи в сфере общественного устройства Валентин Назароврассматривает возможность сформулировать максимальное использование человеческого потенциала, как основного фактора общественного производства. Проще говоря, не должно быть голодных и бездомных людей на территории России. Следует создать сеть соответствующих социальных учреждений при корпорациях развития территорий, ввести обязательный государственный патронаж матерей-одиночек, обеспечить бесплатное среднее, средне-специальное и высшее образование в объеме и номенклатуре, обеспечивающих реализацию программ развития всех уровней. Нужно обеспечить стандарты бесплатного медицинского обслуживания, доступности жилья для людей, реализующих программы развития, обеспечить стандарты питания по цене и качеству с созданием резервных запасов и мощностей.

Что делать?

В качестве условий, обеспечивающих реализацию Идеологии национального возрождения и развития, Валентин Назаров предлагает определить:

*Признание допустимым и приемлемым всех форм собственности, общественного сектора экономики и частного предпринимательства, а также государственное попечительство в отношении отдельных категорий граждан – в объемах, отвечающих задаче обеспечения программ развития.

*Социальный договор между различными социальными группами населения, основанный на понимании их взаимного дополнения для реализации программ развития.

* Придание органам власти всех уровней ответственности за реализацию программ развития.

*Создание системы «обратной связи», пронизывающей всю систему снизу доверху и исключающей замалчивание и безответность поступающих сигналов.

*Обязательность освобождения от должности любого чиновника по основаниям выражения ему недоверия (по принятой процедуре), либо по фактам или оценке ненадлежащего исполнения принятых программ развития.

*Публичность выработки и рассмотрения программ развития территорий, а также их корректировки.

Как возможно реализовать вышеуказанную идеологию? Валентин Назаров заметил, что возможно начать ее на базе действующего законодательства, в одном-нескольких регионах, положение дел в которых «не безупречно», а интереса инвесторов и надежд на улучшение, само собой, нет.

Николай Королев, gosrf.ru

 

    

    
Рейтинг@Mail.ru

Общественный многофункциональный инфраструктурный деловой проект экосоциума ОМИДПЭ "Великий Исток"