Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Подписка на рассылку 

 

Фамилия, имя


Email


Телефон



Политика конфиденциальности



Информационные партнеры:

Федеральная газета Российские новостиФедеральная газета Российские новости

Отзывы о проекте 

 
Правительство Тверской областиПравительство Тверской области
Город Вышний ВолочекГород Вышний Волочек
Вышневолоцкий район Тверской обаластиВышневолоцкий район Тверской обаласти
Московская Палата РемеселМосковская Палата Ремесел
 
 
логотип проекта Великий Истоклоготип проекта Великий Исток  Великий Исток  
  официальный сайт  - velistok.ru  

Политэкономия солидаризма: куда пойдет Россия?

Опубликовано 10.04.2017

ИСТОЧНИК - http://www.prezidentpress.ru/ИСТОЧНИК - http://www.prezidentpress.ru/Всего лишь год остался до очередных выборов Президента Российской Федерации. Вне зависимости от того, будет ли переизбран действующий Президент, или ему на смену придет новый претендент, главный вопрос, который придется решать каждому из них – выбор экономического курса страны. Сегодня для экономики России существуют две реальные альтернативы. Первая – это продолжение нынешнего курса на строительство открытой капиталистической рыночной экономики. Как показывает двадцатипятилетняя история современных российских рыночных реформ, такая экономика открыта, прежде всего, для господства отечественного крупного номенклатурно-олигархического капитала и захвата ведущих отраслей экономики западными транснациональными корпорациями.

Лозунг отечественных либеральных реформаторов о том, что капиталистический рынок, придя на смену советскому плановому хозяйству, обеспечит удовлетворение потребностей и рост благосостояния большинства граждан, показал свою полную несостоятельность.

Сегодня либеральный «стратегический штаб» страны готовит для В.В.Путина очередную концепцию развития российского капитализма. Все их предыдущие проекты потерпели провал, поэтому наивно думать о другом исходе.

Не вызывает сомнения, что российские идеологи заимствуют лозунги либерализма из западных рыночных теорий. Вместе с тем, прав был президент США Рональд Рейган, который сказал: «Ни в том беда, что либералы многого не знают. Хуже другое – они знают много вещей, которые не понимают».

Что же, на наш взгляд, не понимают (или не хотят понять) приближённые к российской власти экономические проектировщики?

  • Во-первых, то, что в течение последних 25 лет насильственное насаждение либеральных капиталистических ценностей отторгается менталитетом большинства граждан России.
  • Во-вторых, все антисоциальные по своей сути рыночные реформы, начиная с приватизации и заканчивая последней пенсионной реформой, не принесли пользы абсолютному большинству людей, превратили вторую экономику мира в сырьевой придаток запада и в этом смысле, полностью провалились.
  • В-третьих, попытки лечить безнадежно больной российский номенклатурно-олигархический капитализм азиатского типа такими макроэкономическими манипуляциями как налоговой маневр, бюджетное правило, монетарное регулирование инфляции и тому подобными методами, не выявив предварительно социально-экономическую сущность и причины этой болезни, – значит «делать мертвому припарки». Даже многие западные учёные и политики уже отказались от навязывания устаревших либеральных догматов в пользу прагматической национально ориентированной социально-экономической политики.

Следует отметить, что здесь отечественные либералы не одиноки. То же самое предлагают делать их идейные противники – буржуазные социалисты, разрабатывающие проект новой модели российского госкапитализма. Разница в их позиции отличается лишь некоторыми деталями. Например, либералы настаивают на сохранении плоской шкалы налогообложения, а государственники доказывают необходимость прогрессивной шкалы. Но капитализм как способ производства для обеих команд проектантов является священной коровой!

В целом, оба проектируемые направления, на наш взгляд, для России бесперспективны и даже опасны. В этой связи можно вспомнить, что насильственное проведение либеральных столыпинских реформ в преимущественно аграрной экономике России начала ХХ века, в конце концов, привело к революционным потрясениям 1917 года и смене существовавшего политического строя.

Сегодня большинство граждан России поддерживают державный политический курс В.В. Путина, как внутри страны, так и на международной арене. В то же время в стране продолжает функционировать доставшийся нам в наследство с 90-х годов ХХ века номенклатурно-феодальный вариант модели либеральнообразной российской экономики. Это порождает главное противоречие нынешнего общественного строя.

По нашему мнению, если не устранить антагонистическое противоречие между чаяниями россиян и искусственными построениями либералов, то результат может получиться как в известном анекдоте советской поры.

  • «Армянскому радио задают вопрос: что будет, если скрестить двести ежей и двести ужей? Ответ: получим двести метров колючей проволоки».

Другая синергетическая альтернатива стратегического развития России заключается в формировании принципиально новой суверенной социально-экономической модели. Такую модель можно реализовать на основе разработанной нами концепции солидарной экономики, которая изложена в вышедшей в этом году монографии «Основы политической экономии солидаризма».

Солидарность, как философское, мировоззренческое понятие, исторически имеет глубокие духовные корни в сознании народов России, включая православные, мусульманские и другие религиозные ценности. Кроме того, можно вспомнить такие институты, как общинное землепользование и российская артель. Последняя занимала важное место, как уклад в российской экономике ХІХ – начала ХХ века, и заложила основы философии некапиталистического предпринимательства.

Сегодня мы ведем речь о создании в нашей стране целостной национальной экономической модели солидаризма в условиях новых технологических укладов ХХІ века.

Главным условием формирования солидарной экономики является солидаризация собственности – эволюционное преобразование капиталистической частной и буржуазной государственной собственности на природные и производственные ресурсы в новую форму – ассоциированную частную собственность граждан (АСЧГ).

Суть солидаризации заключается в реальном наделении собственностью всех без исключения граждан от простого рабочего до Президента страны и в получении каждым гражданином именного сертификата на часть общественного богатства и народного дохода. При этом системообразующими солидарными видами АСЧГ должны стать:

  • солидарно-публичная собственность (СПС) – равнодолевая, закрепленная персонально за каждым гражданином страны на весь срок его жизни, не передающаяся по наследству и не отчуждаемая в чью-либо пользу;
  • солидарно-коллективная собственность (СКС) – ассоциированная разнодолевая собственность граждан без права кого-либо на контрольный пакет долей в уставном фонде хозяйственных единиц;
  • солидарно-семейная собственность (ССС) – ассоциированная собственность граждан в малом бизнесе и жилищной сфере без права капиталистического найма;
  • наряду с солидарными видами собственности функционирует индивидуальная частная собственность (ИС), которая реализует права гражданина на труд и участие в солидарном управлении.

Все системообразующие виды АСЧГ характеризуются тем, что права владения и распоряжения находятся в исключительной компетенции солидарных сообществ собственников, а право пользования передается наемным управленцам на контрактной основе.

Таким образом, формируется новый тип российского государства – государство собственников, целью которого является безусловное гарантированное удовлетворение жизненных потребностей этих собственников.

Сегодня капитализм может лишь с трудом обеспечить прожиточный минимум большинству граждан за счет контрактно-трудовой занятости (заработной платы) и пенсионного обеспечения. Солидаризм гарантирует человеку пожизненный достаток в виде безусловного дохода от публичной собственности, компенсации за знания, прилагаемые в общественном воспроизводстве, и других видов дохода от использования солидарной собственности.

Упование российских идеологов буржуазного социализма-госкапитализма на то, что в условиях капитализма с помощью «сильной руки» государства можно построить социально справедливое общество, аналогично вере либералов в «невидимую руку» рынка, способную дать «благосостояние для всех».

Сегодня по-прежнему, актуальны слова Ф.Энгельса о том, что «современное государство, какова ни была его форма, есть по самой своей сути капиталистическая машина, государство капиталистов, идеальный совокупный капиталист». Такому государству присущи специфические, как врожденные, так и приобретенные пороки, которые сейчас материализовались в глобальный кризис.

Одним из таких врожденных пороков является всем известная коррупция, «войну» которой безрезультатно ведут чиновники всех уровней российской власти. Коррупция, как специфическое капиталистическое явление, зарождаясь в условиях первоначального накопления капитала, включая приватизацию в странах постсоветского пространства, в развитом виде является формой взаимной экономической связи бизнеса и буржуазной номенклатуры.

Проходящие сегодня в США и Западной Европе предвыборные баталии, превратившиеся в войну компроматов, наглядно демонстрируют, насколько эта болезнь поразила общественный строй так называемых развитых капиталистических стран.

Что касается России, то борьба с коррупцией напоминает обществу бой Дон Кихота с ветряными мельницами. Мы берем на себя смелость утверждать, что в постсоветской России не было, нет, и не может быть коррупции. В условиях сформированной вертикали российской власти, функционирующей в среде псевдорыночных бумажных законов, взятки и откаты, трактуемые властью как коррупция, на самом деле являются банальными формами оброка и барщины, известными нам еще со времен феодализма.

При этом следует иметь в виду, что барщина, кормление и оброк в азиатском способе производства представляли собой главный вид экономической связи между феодалом и его вассалами. Эти сеньорно-вассальные связи сегодня органически вплетены в российскую экономику и играют такую же роль, как капитал и прибавочная стоимость при капитализме западного образца.

Продолжающееся и по сей день операции рейдерского характера (включая и кулуарное принятие нужных для номенклатурно-олигархической верхушки решений о приватизации лакомых кусков госсобственности) бесконечно доминирует над публичной рыночной практикой перелива капиталов из рук неэффективных собственников в руки настоящих предпринимателей.

В будущем солидарном государстве граждане-собственники основных факторов производства, включая природные ресурсы России не будут иметь экономических стимулов воровать у себя и своих партнёров-сособственников. Вместе с тем, при солидаризме сохранится объективное неантагонистическое противоречие между собственниками факторов производства и той частью представителей их сообщества, на которую контрактами будут возложены функции управления этой собственностью.

Поэтому солидарный управленец будет поставлен в такие условия, когда компенсацию за свои предпринимательские знания, навыки и опыт он сможет получить только в случае обеспечения оговоренной в контракте массы дохода нанявшим его собственникам. В случае нанесения экономического ущерба по его вине, управленец будет вынужден компенсировать его за счет собственных доходов.

В ходе исторического развития, капитализм приобрел еще один существенный порок, который в значительной мере спровоцировал современный мировой экономический кризис. Речь идет о том, что в конце ХХ века финансовый капитал в развитых капиталистических странах в решающей мере оторвался от реального сектора экономики, превратился в самодовлеющий фактор, позволяющий главную часть своей прибыли делать по формуле: «Деньги делают деньги, минуя производство и сферу цивилизационных благ».

Это явление стало реальным фактором, который грозит неизбежным крахом экономики многих государств, а в перспективе, и всего мирового капиталистического рынка.

Нами предлагается солидарная модель средств обращения в национальной экономике (солидарные деньги), выполняющая исключительно функции меры стоимости и средства обращения. Такие средства стимулирования национальной экономики создадут преграду для коррупции, так как каждый владелец солидарных денег может их получить только за продукцию, выполненную работу или предоставленную услугу.

Потратить солидарные деньги можно в пределах сферы их обращения, куда явно не входят американские оффшоры и английская недвижимость. Солидарные деньги эмитируются исключительно под потребности расширяющейся сферы производства и обмена. Кроме того, солидарные деньги облагаются налогом (демерреджем), который каждый собственник денег должен выплачивать эмитенту – Центральному Банку России, находящемуся в солидарно-публичной собственности граждан. Поэтому владельцы денег не могут их по своему желанию изымать из сферы обращения и использовать для получения несправедливых доходов.

Как показывает мировая практика использования денег с демерреджем, их применение приводит к тому, что реальный оборот денег в солидарной экономике ускоряется в десятки раз. А у владельцев денег с двумя функциями отпадает желание держать и накапливать их вне солидарного оборота. Кроме того деньги с демерреджем становятся абсолютно суверенным средством возрождения отечественной высокотехнологичной экономики.

В настоящее время российская денежная единица намертво привязана к мировой стоимости барреля нефти. По паритету покупательной способности один доллар стоит не больше 20-25 рублей, в то время как действующий курс сегодня колеблется в районе 60 рублей за доллар. Создалась парадоксальная ситуация, при которой бюджет нашей страны в решающей степени построен на курсе мировой стоимости нефти (который от нас не зависит) и более, чем вдвое ослабленной национальной валюте.

Применение параллельных инвестиционных средств обращения сохраняет связь российской экономики с мировыми поставщиками необходимой продукции и моментально создает суверенный сектор инноваций в России вопреки всевозможным санкциям, которые в данном случае становятся выгодными для экономики страны.

Передача природных ресурсов в солидарно-публичную собственность всех граждан страны и переход к использованию солидарных денег, воссоздаст прочную основу укрепления мирового статуса российского рубля. Национальная бивалютная сфера обращения позволит возвратить основной объём беглого российского капитала в предельно короткие сроки.

При солидаризме капиталистический фондовый рынок, как инструмент самовозрастания спекулятивного капитала, отойдет в прошлое. Проблемы мобилизации инвестиций в действующие предприятия и в создание новых хозяйственных структур будут решаться следующим образом. Солидарные собственники будут обменивать свои солидарные деньги на солидарные ценные бумаги хозяйствующих субъектов, избавляясь при этом от обязанности платить демередж. При этом они получат право на часть долевого дохода данного хозяйственного субъекта. Кроме того, новые объекты экономики будут создаваться за счет эмиссии солидарных денег под конкретный инвестиционный проект.

В условиях солидаризма, на наш взгляд, следует создать новую налоговую модель, которая будет базироваться на двух основаниях: едином налоге на доходы каждого гражданина от солидарной публичной собственности и дифференцированном налоге на доходы граждан от остальных форм собственности и деятельности вне солидарной экономики.

В отличие от действующей фискальной системы солидарная налоговая система позволит объединить во времени и в пространстве три разных процесса – фактическое движение денежных средств, определение налоговых обязательств налогоплательщиков и перечисление налоговых платежей в бюджет. Это существенно затруднит коррупционные схемы и уклонение от налогов.

В целом, солидарно-денежный обмен и солидарная налоговая система должны стать привилегированной замкнутой системой, пользование которой будет освобождать экономические субъекты от высокого банковского процента в обмен на общественно приемлемый уровень демерреджа. Сегодня теневой рынок не существует отдельно и изолированно от остальной экономики.

Он паразитирует на ресурсах и возможностях официального сектора, иссушая сферу обращения и ставя препятствия для деланных модернизации и иноваций. Например, денежные доходы населения, в том числе работников государственных органов и пенсионеров, которых вряд ли можно отнести к теневой экономике, являются источником доходов теневого рынка.

В солидарной системе переход граждан и компаний в наличный оборот будет им обходиться дороже, чем сохранение своих денег на банковском счету. Новая финансовая, налоговая и денежная политика солидарной экономики позволит построить более эффективную и адресную модель налогового администрирования и перейти к автоматизации основных фискальных функций.

В солидарной экономике существенно изменится роль банков.

  • Во-первых, должно произойти ассоциирование собственности в этом секторе. Как уже отмечалось, Центральный Банк России и его структурные подразделения будут преобразованы в публичную собственность граждан. Частные банковские структуры переводятся в солидарно-коллективную форму собственности.
  • Во-вторых, использование солидарных денег, не позволяющих взимать с клиентов кредитный процент, существенно изменит нынешние функции частных коммерческих банков.

В этих условиях будет ликвидирован паразитизм банковской системы России, где ставка ссудного процента искусственно поддерживается на запредельно высоком уровне, в то время как весь цивилизованный мир предоставляет деньги своим производителям и потребителям практически бесплатно. Солидарные деньги за счет их «порчи» в меру уплаты демерреджа создадут баланс в сфере обращения и на все 100% будут служить производителям товаров и цивилизационных благ, что принципиально недостижимо, если деньги будут являться средством накопления.

При формировании модели солидарной экономики в качестве одного из важных вопросов является оптимизация структуры территориального управления нашей страной. Доставшаяся в наследство от советской власти и продолжающая функционировать трехзвенная структура в виде: федеральный центр – субъекты федерации – муниципальные субъекты, на наш взгляд, уже не отвечает современным экономическим условиям.

При солидаризме государственно-территориальная структура будет эффективнее при доминировании двух основных видов власти. Солидарными собственниками будут формироваться органы местного самоуправления, которые будут отвечать перед населением за насущные жизненные вопросы счастливого существования и развития. Федеральный центр – будет уполномочен решать общенациональные и крупномасштабные проблемы в интересах всех сообществ.

Создать такую структуру можно на основе эволюционной трансформации хозяйственных функций современных субъектов Федерации. В конечном итоге, за ними необходимо сохранить полномочия по надзору и контролю за исполнением заданий, выполняемых по поручению граждан-собственников, проживающих на данной территории, а с другой стороны, за координацию выполнения поручений федерального центра в рамках его новых функций.

Так, например, при солидаризме федеральный центр объективно не будет отягощён функцией государственного предпринимательства. В связи с этим, будет изменены полномочия и предельно упрощена структура федерального правительства. Субъекты федерации станут местом согласования действий органов самоуправления и федерального центра по реализации интересов всех солидарных собственников страны.

При этом директивные методы современной иерархии власти будут заменяться методами медиации как в отраслевом, так и в территориальном аспектах. Следует отметить, что трансформация нынешних функций Субъектов Федерации при ассоциированной собственности и безусловном гарантированном доходе каждого гражданина в принципе снимет в России вопрос о возможной дезинтеграции государства и тем более распада.

В условиях приведения территориально-административной структуры страны к новым реалиям и требованиям кардинальным образом изменится логика и практика разработки и исполнения национального суверенного бюджета. Его разработка будет начинаться с муниципального уровня, что позволит собственникам более полно реализовывать свои интересы. Выплата безусловного гарантированного дохода каждому позволит на деле реально привлечь широкие слои общественности к разработке реалистичного бюджета.

Только так будут сбалансированы доходная и расходная части местных бюджетов в целях благосостояния граждан, проживающих на территории данного муниципального образования. После решения насущных вопросов жизнеобеспечения будут формироваться бюджеты субъектов федерации и федеральный бюджет в целом. Солидарные собственники в муниципальных бюджетах будут формировать целевые взносы для финансирования деятельности государственных структур.

В условиях «российского капитализма» наиболее экономически уязвимыми оказались отрасли, предоставляющие населению цивилизационные блага: образование, науку, культуру, здравоохранение и пр. При солидаризме эти отрасли будут функционировать по следующей структурной схеме. Владение и распоряжение материально-вещественными факторами в этих отраслях будет находиться в солидарно-публичной собственности.

Право пользования имущественными комплексами будет осуществляться хозяйствующими субъектами, уполномоченными солидарными собственниками и их сообществами, создаваемыми в форме солидарно-коллективных и солидарно-семейных компаний.

Таким образом, отрасли, предоставляющие цивилизационные блага населению, освобождаются от господства государственной бюрократии, излишних расходов на содержание многочисленных чиновников, а также от насильственного навязывания таких необоснованных мер, как введение единых государственных экзаменов в средней школе и чуждой нам и неэффективной болонской системы высшего образования. В то же время оказание всех социальных услуг в полном объеме будет гарантировано коллективными решениями солидарных собственников.

Сегодня реальным фактом международных экономических отношений стала капиталистическая глобализация на основе военно-политического диктата американских ТНК и финансового олигархата. При этом, западные глобалисты всё более агрессивно борются за контроль над ресурсами всего мира. Это приводит к обострению международной обстановки, выражающейся в локальных военных конфликтах, типа арабской весны, цветных революций и в использовании различного рода санкций.

При переходе к солидаризму международная глобализация будет осуществляться на основе равноправного взаимодействия граждан различных стран – собственников АЧСГ. Когда граждане различных стран добровольно переведут свои национальные, природные, научно-технические и иные ресурсы в формат АЧСГ, то это позволит им просто и юридически законно объединяться в международные солидарно ассоциированные сообщества собственников, не изменяя государственных границ и не применяя военной силы.

Такое решение будет приниматься исключительно на народных референдумах. Государства на этапе солидаризма могут оставаться независимыми, а созданные на основе АЧСГ структуры будут функционировать как единый транснациональный хозяйственный комплекс, расширяя эффективную кооперацию и согласованно повышая уровень жизни народов разных стран.

В заключение, хотелось бы отметить, что по нашему мнению, у современной российской либеральной «элиты» нет собственной национальной идеологии. Предлагаемая ею идеология носит имитационный характер, то есть существующие концепции государственного строительства механически соединяют либерализм с коммунизмом. Это приводит к быстрой поляризации общества и его разобщению в форматах индивидуальной, национальной, территориальной и клановой дезинтеграции целостности страны.

Переход к солидаризму позволит вернуться к национальным корням и сформировать Российскую Национальную Идеологию, которую можно назвать ДОБРОТВОРЕНИЕМ. Она содержит положительный исторический опыт всего мира (и в этом ее интегрирующее значение) и опирается на исконно православное духовное учение – добромыслие, деятельный исихазм, реализованный Сергием Радонежским.

Национальная идея является объединяющей, если она отражает реальную убеждённость большинства населения в верности базовых принципов внутренней и внешней политики. Такие принципы просты и понятны:

  • Общественное важнее частного.
  • Духовное выше материального.
  • Семья значимее индивидуума.
  • Будущее важнее настоящего и прошлого.
  • Справедливость выше бумажных законов.
  • Любая вера значимее безверия.
  • Обязанности приоритетнее прав.

Понятны и результаты программы на предстоящие 6 лет работы нового Президента:

Первые два года: В России есть бедные, но не должно быть голодных. Следующие два года: В России будут бедные, но не будет голодных и бездомных. К концу очередного Президентского срока в солидарной России не останется бедных.

Фундаментом реализации столь привлекательной программы не может быть либерализм и рыночный диктат олигархата. Только солидарная трансформация социально-экономического устройства страны позволит выполнить данную программу, а избранному Президенту навеки войти в историю России.

Предстоящая кампании по выборам президента России ставит перед учёными страны фундаментальную задачу выведения страны из кризиса и обеспечения её поступательного развития. Мы готовы предоставить результаты нашей работы, указывающие на безальтернативность солидарной модернизации России. Любой кандидат, готовый включить в свою программу солидарное развитие экономики России получит от нас фундаментальную научную поддержку.

Вместе с тем, мы ясно осознаем, что для реализации такой эпохальной программы, кардинально меняющей навязанную народам страны западную социально-экономическую парадигму, наиболее адекватной личностью может стать кандидатура В.В.Путина.

Трудно спорить с тем, что человек, который возьмется за реализацию программы солидарного преобразования социально-экономических отношений в стране, должен,

  • во-первых, обладать мудростью и значительным опытом государственного управления.
  • Во-вторых, преобразования, затрагивающие каждого гражданина в стране, не могут не опираться на высокий уровень доверия основной массы граждан страны.
  • В-третьих, энтузиазм солидарной работы во благо страны и каждого жителя должны быть подкреплены исполнительной платформой, отражающей интересы большинства членов общества.

Несомненно, что В.В.Путин в глазах большинства россиян олицетворяет успешный опыт государственного управления. У него неизменно высокий рейтинг доверия российских граждан и он уже опирается на созданный и руководимый им Общероссийский Народный Фронт.

Оппоненты В.В.Путина, постоянно уповают на то, что именно под его руководством была создана бюрократическая вертикаль власти в России. Но в ответ даже заокеанские недруги признали, что созданная вертикаль власти не допустила дезинтеграции России как государства, которое досталось ему в наследство от Б.Н.Ельцина, раздававшего субъектам федерации столько суверенитета, сколько они могут «проглотить».

Ни для кого не является секретом, что В.В.Путин продолжает доверять мнению либеральных экономистов, которые за 25 лет «развили» вторую экономику мира в сырьевой придаток запада.

Однако в мировой истории известны случаи, когда национальные лидеры коренным образом меняли свои взгляды на перспективы экономического развития своей страны. Так, Дэн Сяопин сумел превратиться из правоверного идеолога коммунистического развития Китая в великого национально ориентированного реформатора своей страны. Благодаря его воле и решимости, Китай за относительно короткий исторический период превратился во вторую экономику мира.

Сегодня история дает шанс В.В.Путину стать российским Дэн Сяопином, а России – реально вернуть себе место великой мировой экономической державы. Главная задача – не упустить этот исторический шанс солидарного преобразования страны и построения новой гуманистической формации.

1 Кошкин В.И., Кретов С.И. Основы политической экономии солидаризма. М.: ЛЕНАНД, 2017, 400 с.

Кошкин В. И., д.э.н., профессор, Кретов С. И., д.э.н.

СПРАВКА:

Кошкин Виталий Исаевич – президент, ректор института Высшая школа приватизации и предпринимательства. Родился 3 июня 1942 года в Омске. Окончил экономически факультет МГУ, где затем преподавал. Был заведующим кафедры экономики ВГИКа – Всесоюзного государственного института кинематографии. В 1992 году основал и возглавил Высшую школу приватизации и предпринимательства, заведует в своем институте кафедрой теории и практики управления собственностью. Доктор экономических наук. Профессор. Член российской академии предпринимательства. Главный редактор журнала «Экономика и управление собственностью». Автор и редактор многих научных статей, монографий и учебников для ВУЗов. Консультант ООН. Заслуженный работник Высшей школы РФ (Источник -prezidentpress.ru) .

    

    
Рейтинг@Mail.ru

Общественный многофункциональный инфраструктурный деловой проект экосоциума ОМИДПЭ "Великий Исток"