Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Подписка на рассылку 

 

Фамилия, имя


Email


Телефон



Политика конфиденциальности



Информационные партнеры:

Федеральная газета Российские новостиФедеральная газета Российские новости

Отзывы о проекте 

 
Правительство Тверской областиПравительство Тверской области
Город Вышний ВолочекГород Вышний Волочек
Вышневолоцкий район Тверской обаластиВышневолоцкий район Тверской обаласти
Московская Палата РемеселМосковская Палата Ремесел
 
 
логотип проекта Великий Истоклоготип проекта Великий Исток  Великий Исток  
  официальный сайт  - velistok.ru  

Владимир Анисимов: "Великий Исток" на Тверской земле

Опубликовано 23.12.2016

Владимир Анисимов - профессор ТвГУ, руководитель Тверской рабочей группыВладимир Анисимов - профессор ТвГУ, руководитель Тверской рабочей группыВ декабре 2016г. Тверскую рабочую группу народного проекта "Великий Исток" возглавил Анисимов Владимир Петрович (1957 г.р.)- профессор Тверского государственного университета, заведующий кафедрой дошкольной педагогики и психологии, директор Научно-образовательного центра арт-педагогики ТвГУ, кандидат педагогических наук, арт-терапевт, детский практический психолог высшей квалификации, Почетный работник высшего профессионального образования РФ.

 Лауреат Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ)в 1999 г. и Фонда Сороса (Института "Открытое общество") в 2000 г.

Область научных исследований: арт-педагогика, психопедагогика искусства, нравственное воспитание.

Защитил в МГУ им. М.В.Ломоносова диссертацию на тему «Влияние характера ориентировки в художественных произведениях на формирование нравственных взглядов учащихся» (Москва, 1994) В настоящее время работает над докторской диссертацией по проблеме развития нравственных (ценностных) ориентаций средствами искусства. 

 

 

Научные публикации:

Автор более 100 научных и научно-методических публикаций, среди которых научные статьи:

- Возьми гитару…// Музыка в школе.- М.: Просвещение,1988, №1.-С.68-70;

- Формирование готовности студентов к работе по воспитанию эстетических вкусов школьников/ ОЦНИ «Школа и педагогика», 14.12.1992г., №221-91, - 20с.

- Арт-терапевтические техники в практике нравственного воспитания // Развивающие технологии дошкольного и начального образования: мониторинг и перспективы развития. Матер.научн.-прак.конф. - Тверь, Изд-во ТвГУ, 2001.-С.188-191;

- Креатизация деятельности педагога в реализации преемственности и качества дошкольного и начального образования //Взаимодействие университета и регионального института повышения квалификации по повышению профессионального мастерства педагогических кадров: Сб.матер. - М.: Изд-во АПКиПРО.-2002, С.115-118;

- О диагностике эмоциональной отзывчивости детей средствами музыки // Психология в школе: зона ближайшего развития. Материалы VII Всероссийская конф. – Часть 1. – СПб.: ЗАО «Иматон-М», 2002. – С.5-9

- Палитра эстетической деятельности в развитии эмоционально-нравственной культуры / Вестник ЛОИРО: информационно-научное издание. – СПб.: 2003. – С.48-56;

- Диагностика и коррекция эмоциональных отношений в арт-терапевтических сеансах /Ежегодник Российского Психологического Общества: Материалы Ш Всероссийского Cъезда психологов. 25-28 июня 2003г. В 8 т. – СПб.: Изд-во С-Петерб.ун-та, 2003.-Т.1.-С.172-175;

- Ценностные нормативы арт-педагогики // Традиции и новации в профессиональной подготовке будущего педагога. Вып.2. – Тверь, ТвГУ, 2003, -С.220-223;

- Информационная теория эмоций в структуре семейных отношений /Материалы Первого Международного Конгресса матерей: Информационная безопасность семьи, детей и мролодежи. – М.: 2003;

- Психологический потенциал музыкально-педагогического наследия Д.Б.Кабалевского / Материалы Международной научно-практической конференции. Москва, 9-10 декабря 2005. – С.

- Палитра эстетической деятельности в развитии эмоционально-нравственной культуры // Музыкальная палитра. – СПб., 2006, №4 – С. 3-7;

- К определению предмета арт-педагогики / Традиции и новации в профессиональной подготовке будущего педагога. Вып.5. – Тверь, ТвГУ, 2006. -С.341-344;

- Арт-педагогический потенциал методик Н.А.Зайцева / Интеллектуально-личностное развитие детей с психофизическими особенностями посредством использования методик Н.А. Зайцева. Материалы Международной научно-практической конференции. Минск, 9-11 марта 2006 г. - С. 11-16;

- На пути к новой педагогике причинного типа / Традиции и новации в профессиональной подготовке будущего педагога. Вып.6. – Тверь, ТвГУ, 2007. – С. 126-134;

- Арт-педагогика как условие непрерывного образования личности // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Педагогика ХХI века: проблемы и перспективы художественного образования» - Тверь, изд-во ТвГУ, 2007. – Ч.2.- С.73-79;

- Искусство и нравственность: к проблеме определения предмета арт-педагогики // Современные проблемы науки и образования. - М.: Изд-во РАЕ, №2, 2009. - С.7-9;

- О концептуальных отличиях традиционной и арт-педагогической парадигмы музыкального образования // Методологические и методические проблемы современного музыкального образования. Материалы. Международной научно-практической конференции. . – СПб: 17-19 марта 2009. – С. 16-26;

- Эмоциональная саморегуляция детей: механизмы и условия развития // Дошкольное воспитание. – № 3.- М., 2010. – С.13-17;

- Арт-педагогика нравственности в системе детских школ искусств // Детское художественное образование – стратегический ресурс духовно-нравственного развития России. Сборник трудов Х-ой Общероссийской конференции, г. Казань, 9-10 мая 2010 (Республика Татарстан). – С. 8-19.

 

учебные пособия:

1.Разноцветные мелодии: музыкально-дидактическое пособие.Тверь: Изд-во ТвГУ, 1997.- 5 п.л.

2. Словечко: инновационный комплекс программ дополнительного дошкольного образования./ Под ред.В.П.Анисимова.- Тверь: ООО «София», 2001.- 98с.

3. Основы исследовательской деятельности педагога: учебное пособие. - Тверь: Изд-во ТвГУ, 2002.- 102 с.

4. Социально-культурная деятельность учреждений культуры клубного типа: Учебник для ССУЗов культуры и искусств, раздел «Дифференцированные технологии социально-культурной деятельности». – Москва, 2003. – С.31-36.

5. Диагностика музыкальных способностей детей: Учеб.пособие для вузов. - М.: ВЛАДОС, 2004. – 128с.

6. Педагогика родительства: Учеб.пособие. - Тверь: ТвГУ, 2004. – 160с.

7. Педагогическая практика: учебное пособие. - Тверь: Изд-во ТвГУ, 2006. – 220 с./2 п.л. (в соавторстве);

8.Теория и методика музыкального воспитания дошкольников: учеб. пособие.- Тверь, изд-во ТвГУ, 2007. - 200с.

9. Счастье быть родителем: психолого-педагогические рекомендации по воспитанию детей до трех лет. - М.: Педагогическая литература, АРКТИ, 2007. - 176с.

 

монографии:

1.Условия и механизмы развития современного непрерывного образования: монография. - Тверь, 2006. - 228 с. (в соавторстве с М.В.Богуславским, В.М.Лобзаровым и др.)

2.Элитное образование России: исторический опыт и современность: монография. - Тверь, 2008. - 350 с. (в соавторстве с М.В. Богуславским, В.М. Лобзаровым, А.Б. Корзиным)

3. Арт-педагогическое сопровождение духовно-нравственного развития личности: монография. - Тверь, 2008. - 280 с. (в соавторстве с А.Ю. Сметаниной)

4. Арт-педагогика нравственности: монография. - Тверь: Изд-во ТвГУ, 2010. - 320 с.

5.Теоретические основы арт-педагогики: монография. - Лейпциг (Германия): LAP LAMBERT, 2012. - 328 с.

НОУ-ХАУ: Родославия: общеразвивающая программа арт-педагогического сопровождения родителей с детьми от зачатия до 10 лет. Регистрационный номер НОУ-ХАУ: 01-063-2014 от 20.01.2014

    

    
Рейтинг@Mail.ru

Общественный многофункциональный инфраструктурный деловой проект экосоциума ОМИДПЭ "Великий Исток"